Кольцевики
Кольцевики
416a660d8c645cc70a77a8699fb08bf4.jpg
Megalonichofelis normalis, представитель педипальповых
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Низшая классификация:

Кольцевики (Anulida от лат. anus - кольцо) - крупный тип, являющийся, наряду с рыбохвостами и щупальцебрюхими доминирующим типом животных Северного Параммона. Характеризуются наличием колец - особых костей, соединенных друг с другом только мышцами. Включают разумный вид - palmeoculus sapiens.

Строение

3eb46f5454bf3722e01e4f6f0b3be054.jpg
Поперечный срез

Внутренние органы

См. соответствующюю статью

Внутренние органы этих существ этих существ находятся в особом образовании, называемом мешком. Выше центра мешка проходит пищеварительная система, по центру - кровеносная, а ниже - нервная. В нижних боковых отверстиях проходят нервы, ведущие к конечностям.

Скелет

См. соответствующюю статью

Эндоскелет кольцевиков, подобно экзоскелету земных членистоногих состоит из хитина. Довольно часто он бывает пропитан другими веществами, например карбонатом кальция.
Скелет этих существ состоит из множества колец - особых образований, соединенных друг с другом лишь мышцами. Позвоночника у этих существ нет. Благодаря такому интересному стронию они могут в значительной мере менять длину тела - во всяком случае многие виды. К кольцам крепятся конечности, обычно состоящие из костей - тазика, вертлуга, бедра, голени и лапки. Также часто имеется дополнительный сегмент между бедром и голенем. На челюстях они часто срастаются. Реже они имеют другое строение. У сложночерепных имеется полноценный череп, являющийся видоизмененным кольцом. У просточерепных же это кольцо практически не отличается от других.

Происхождение и эволюция

Появились эти существа около 700 миллионов лет назад, почти сразу после вымирания плавающих червей. Их предками были плоские черви. Это были червеобразные донные организмы, напоминающие современных просточерепных. Переднее кольцо практически не отличалось от других. У них уже были конечности, в том числе на первом кольце. Первые сложночерепные появились примерно 500 миллионов лет назад. У них переднее кольцо значительно расширилось и усложнилось. Его конечности редуцировались. Появились глазницы.
400 миллионов лет назад самой распространенной группой сложноклеточных уже стали двухглазые, у которых количество глаз стало стабильным - у их предков же количество глаз сильно варьировалось.
Около 350 миллионов лет назад появились первые сухопутные формы - почти одновременно на сушу вышли многоногие и восьминогие. Через 30 миллионов лет от восьминогих произошли педипальповые.

Классификация