Вихрь

Вихрь (всегда пишется с большой буквы, чтобы отличать от обычных вихрей) - элемент циркуляции параммонской атмосферы, вечный вихрь в самом центре Северного Параммона. Образуется из-за разницы температур на полюсах (в среднем около +20) и Великой Экваториальной Пустыне (около +120).
Аналогичное образование имеется и на юге Параммона, но оно гораздо более слабое.

Экосистемы Вихря

В Вихре есть множество организмов. Наиболее богаты жизнью верхние ярусы Вихря, где много света. Здесь очень много односуперклеточных водорослей, из-за которых Вихрь окрашивается в черный и красный, а до центральных и нижних ярусов доходит мало света. Есть здесь и более продвинутые растения, например, моховиков. Моховики здесь весьма распространены, хотя они предпочитают меньшую высоту, чем ту, на которой находятся верхние ярусы Вихря. Здесь есть пузырьковые моховики, способные образовывать колоссальнейшие "летающие леса". Есть здесь и крылатые моховики, имеющие что-то вроде крыльев. Protoparavrya и protosemeparavrya здесь не встречаются. Односуперклеточными водорслями питается аэрозоопланктон, а им - более крупные животные.
В центральных ярусах из-за буйства жизни в верхних ярусах царит полумрак. Здесь ещё могут жить некоторые растения, но только очень тенелюбивые и их здесь мало. Питаются местные животные в основном тем, что падает сверху.
В нижних ярусах практически всегда темно. Питаются здешние только хемосинтетиками, весьма многочисленными здесь, electrotrofa и тем, что падает сверху. В тени Вихря находится и находящаяся под ним часть Северного океана.
Во всех ярусах Вихря многочисленны aeroichtiocauda. Среди них встречается и аэрозоопланктон, и "летающие киты", и многие другие формы. Также в Вихре очень многочисленны aeroanulida, tapetoida и pulvinida.