Громовый крест
Громовой крест
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Подотряд:
Надсемейство:
Семейство:
Подсемейство:
Род:
Вид:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Ксенорадиальные
Щупальцевые
Щупальцебрюхие
Восьмищупальцевые
Сухопутные
???
???
???
???
???
???
Baloridae
Brontotraicerinae
Brontotraicerus
B. Silvestris

Громовый крест (brontotraicerus silvestris) - крупный хищник параммонских лесов, особенно широко распространённый во влажных местах. Эти существа - неотенические личинки-полипы балоров.

Ареал

Громовый крест часто встречается среди влажных, либо особо "захламлённых" валежником лесов. Обычен он и на болотах или у мелких рек.

Морфология

Внешний вид

Громовый крест крупное существо 1,3 - 1,5 метра в высоту. Это - полип, сильно смахивающий на земные, бурого и чёрного цвета, иногда - пегий или рябой. У ряда особей около основания заметны остатки предковых ходильных ног, служащие дополнительными опорами. У вершины и на боковых отростках растут пучки ловчих щупалец и лопасти с органами зрения и электрорецепции. Электрический орган - парный и скрыт в отростках.

Поведение

Питание

Он поражает добычу, подстерегая её в засаде - среди бурелома, зарослей кустарников или болотных растений. В момент атаки он стремительно перегибается в сторону добычи и обрушивает мощный электрический разряд. Потом подтягивает её щупальцами и глотает целиком, либо раздирает на части. Для этого служат боковые щупальца.
В отличие от полипов балора, громовый крест сохраняет некоторую подвижность. Он регулярно меняет место засады, переползая в соседние заросли или скопление валежника. Питается он любой добычей, включая собственную молодь и небольших балоров. Такие бои выглядят особенно эффектно, когда хищники стреляют молниями и сплетаются щупальцами. Куда более жутко выглядит бой громовых крестов за место для засады, когда они рвут друг друга щупальцами на куски. Из каждого куска может вырасти новый полип, но чаще такие обрывки достаются мелким хищникам, включая победителя.

Размножение

Брачный сезон - в разгар сезона дождей. Самцы и самки выпускают спермии и яйца в воду, где они встречаются. Несколько дней спустя из яиц вылупляются личинки, расселяющиеся в воде по лесу. Ориентируясь на вкус воды, они находят удобные места для поселения - берега водоёмов, реки с медленным течением, болота или скопления бурелома. Молодь начинает охотится на небольших животных. Громовый крест живёт 17 лет.