Digiastacidae
digiastacidae
7189c18b65ccf12c793996be92ec6bb3.jpg
Представитель таксона
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Подотряд:
Надсемейство:
Семейство:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Nonelectothoraxa
Myriapodastacomorpha
Ракомногоножки
Eumyriapodastaca
Digiastacoidea
Digiastacidae
Низшая классификация:

Digiastacidae (лат. пальцевые раки) или palpiastacidae (лат. щупальцевые раки) - самое крупное семейство ракомногоножек, включающее один из разумных видов Параммона - palmeoculus sapiens.

Ареал

В природе встречаются практически во всех водоёмах северного полушария. Одни виды предпочитают чистую, быстротекущую воду, другие же - стоячие и медленнотекущие водоемы с большим количеством ила или торфа. Разумный вид, происходящих от последних, полностью заселил оба полюса и пытается терраформировать и заселять экваториальные области.

Морфология

Внешний вид

Общий внешний вид этих существ обычно мало отличается от такого у большинства других ракомногоножек. Самая примечательная черта - выросты нижней губы, о которых ниже. У рода palmeoculus, к которому относится разумный вид, имеются глазные стебельки, как правило, более длинные у самцов.

Отростки нижней губы

Пожалуй, самая примечательная черта этих существ, отличающяя их от других ракомногоножек - отростки на нижней губе, использующиеся как манипуляторы и органы осязания. На них указывают оба латинских названия. Они могут иметь разную длину. Самые длинные имеются у вида megadigibulus mirabile - они составляют почти половину его 50-сантиметровой длины, а самые короткие не превышают одной пятнадцатой длины тела.

Электрические органы

У подсемейства electroastaca имеются электрические органы. Они находятся между головой и первой парой ног. Электричество служит им для защиты от хищников и общения. На суше эти органы работают плохо.

Физиология

Эти существа холоднокровны, но, несмотря на это, многие их виды ведут ночной или сумеречный образ жизни. Продолжительность жизни - от 3 до 50 дет.

Поведение

Виды, любящие стоячие и медленнотекущие водоемы, как правило, много времени проводят в зарослях растений. Хотя эти существа дышат жабрами и имеют влажную кожу, они много времени проводят на суше, если воздух там достаточно вляжный. Самцы этих причудливых существ территориальны и вне сезона размножения не пускают на свою территорию ни самцов, ни самок, а в сезон размножения пускают самок и ещё сильнее защищают территорию от других самцов. Как ни странно, эти существа часто весьма умны, а самки даже социальны - а у некоторых представителей рода palmeoculus отчасти и самцы. Время активности у разных видов разное. Живут они в норах, и самцы проводят там гораздо больше времени, чем самки.

Размножение

У большинства видов сезон размножения мало привязан ко времени года. В это время поведение самцов меняется. Они начинают приманивать разными способами самок. Приманив самку, они несколько раз спариваются с ней в своей норе. После чего эта самка уходит, и семец начинает приманивать новую. На протяжении брачного сезона один самец может оплодотворить до 6 самок.