Digiastacoidea
Digiastacoidea
7189c18b65ccf12c793996be92ec6bb3.jpg
Представитель таксона
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Подотряд:
Надсемейство:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Nonelectothoraxa
Myriapodastacomorpha
Ракомногоножки
Eumyriapodastaca
Digiastacoidea
Низшая классификация:
Digiastacidae
Vibrissastacidae ???

Digiastacoidea - самое продвинутое и крупное (если включать в него семейство vibrissastacidae, если не включать - второе) надсемейство ракомногоножек. Отличаются наличием отростков на голове.

Морфология

Внешний вид

Большинство представителей надсемейства имеют длинное тело, на поперечном срезе рядом с головой представляющий собой слегка уплощенный круг и уплощающееся к анальному отверстию. Довольно сильно телосложение отличается у иногда включаемого в это надсемейство семейства vibrissastacidae - оно гораздо более широкое, что делает некоторых из них похожими на маленьких скатов. Но основная отличительная особенность вибриссовых раков - небольшие отростки по бокам головы (а не на нижней губе, как у digiastacidae), больше всего напоминающие помесь усов сомов и вибрисс млекопитающих. Именно на основании этих отростков вибриссовых раков, довольно сильно отличающихся от других ракомногоножек иногда относят к этому надсемейству - некоторые ученые считают, что эти отростки и отростки на нижней губе digiastacidae гомологичны.

Физиология

Все представители этого надсемейство холоднокровны, хотя, если нужно, могут достаточно сильно разогрется благодаря работе мышц. Многие из них, особенно живущие в теплой воде могут оставаться активными ночью.
Продолжительность жизни - от 3 до 50 лет.

Поведение

Эти существа живут под водой, но многие представители часто выходят на сушу. Эти существа донные. Те представители, которые предпочитают медленнотекущую или стоячую воду много времени проводят в зарослях растительности. Самцы у них обычно довольно территориальны и вне брачного сезона не терпят представителей своего вида и других существ на довольно большом расстоянии от норы.