Ectotermopedipalpoida
Ectotermopedipalpoida
14844d4b18a104d57ce946e7e65a72e6.jpg
Представитель отряда antennaetergida
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Педипальповые
Ectotermopedipalpoida
Низшая классификация:

Ectotermopedipalpoida - один из двух подклассов педипальповых, отличающийся от homeotermopedipalpoida холоднокровностью. К ectotermopedipalpoida относились первые педипальповые.

Морфология

Ещё одно отличие ectotermopedipalpoida от homeotermopedipalpoida - отсутствие шерсти. Кожа у них либо гладкая (у большинства представителей более примитивныых xenoblattomorpha), либо морщинистая (у некоторых xenoblattomorpha), либо покрыта чешуей (у более продвинутых sauropedipalpoida).
Ходильные ноги у первых ectotermopedipalpoida были практически одинаковыми, да и педипальпы отличались от них мало, но у многих более продвинутых представителей ноги стали отличатся сильнее. У antennaetergida задние ноги вообще стали выполнять функцию антенн - но это исключение, и обычно задние ноги похожи на остальные ходильные гораздо сильнее. Педипальпы представителей ectotermopedipalpoida бывают сильно специализированными реже, чем у homeotermopedipalpoida.

Физиология

Все ectotermopedipalpoida холоднокровны, и это - их основное отличие от homeotermopedipalpoida.

Классификация