Foetidoastacus dysosmos
Foetidoastacus dysosmos
99acc78321d24de6e9d2493759555bed.jpg
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Подотряд:
Надсемейство:
Семейство:
Подсемейство:
Род:
Вид:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Nonelectothoraxa
Myriapodastacomorpha
Ракомногоножки
Eumyriapodastaca
Digiastacoidea
Digiastacidae
Nonelectroastaca
Foetidoastacus
F. dysosmos

Foetidoastacus dysosmos или водяной скунс - единственный вид монотипического рода foetidoastacus, известный своим способом защиты от хищников.

Ареал

Ареал этих существ охватывает почти все пресные водоемы севернее саванн Северного Параммона. Они могут жить как в чистой, так и в грязной воде, как в кислой, так и в щелочной.

Морфология

Внешний вид

Эти странные существа телосложением мало отличаются от, например, palmeoculus sapiens, но они имеют более плоскую и широкую голову без глазных стебельков и очень широкую нижнюю и верхнюю губы. По бокам головы находятся крупные глаза. Длина тела достигает около 30 см у самцов и 20 у самок.

Окрас

Окрас этого вида предупреждающий. На зеленом фоне (а параммонские растения, напомним, не зеленые) имеются синие, желтые и красные пятна. Особенно место окрашена задняя часть тела: там много больших и малых полосок и пятен. На голове имеется синее пятно в форме буквы Y, а за ним - такой же формы зеленое пятно "ядовитого" оттенка. Глаза имеют коричневый цвет. Брюшная часть тела песочного цвета.

Поведение

Эти существа названы foetidoastacus dysosmos и водяными скунсами не спроста. Если на это существо нападет хищник, оно не убегает и не стремится визуально слится с местностью, а наоборот, пытается выделиться, становится к хищнику передом и поднимает плоскую заднюю часть тела так, что яркий узор на ней становится хорошо виден противнику. Голову водяной скунс немного опускает так, что пятна на голове и за ней становятся хорошо видны. Если такая демонстрация не действует, то в ход идет главное оружие этого существа. Из анального отверстия выходит струя едкой и очень плохо пахнущей жидкости. Водяной скунс спасается, а хищник после такого уже не нападет на такое существо. Большинство видов семейства digiastacidae спасается от хищников с помощью электрических органов, и отсутствие их у этого вида вида указывает на его примитивность.

Другое

Есть также другой вид семейства digiastacidae, имеющий яркую предупреждающюю окраску, но использующий не плохо пахнущую жидкость, а электричество. Электричество используют для защиты многие представители этого семейства, но этот вид имеет самую яркую окраску из использующих так электричество. В отличии от водяного скунса, основным цветом его окраса является не зеленый, а синий.