Щупальцебрюхие
Щупальцебрюхие
023211a15e593ef58e1596900cc9f256.jpg
Tentaculoporcus omnipraesens, представитель таксона
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Ксенорадиальные
Щупальцевые
Щупальцебрюхие
Низшая классификация:

Щупальцебрюхие (gastrotentacula) - один из 3 доминирующих типов животных Северного Параммона, довольно сильно отличающихся от двух других, кольцевиков и рыбохвостов - например, в отличии от тех они имеют радиальную симметрию и у них одно анальное отверстие. Самый крупный вид - долго считавшиеся мифом, да и сейчас полумифический тангароа. Интересен способ передвижения этих существ: во время ходьюы одна нога направленна вперед и двигается первой, за ней двигаются боковые и самой последней - направленная назад, при чем каждая нога может во время ходьбы становится любой из них. Таким образом, стоящий щупальцебрюхий может пойти в любую сторону, не поворачиваясь.

Морфология

Как уже говорилось, эти существа имеют радиальную симметрию. Они всегда имеют 4 ноги, растущие по бокам тела, количество щупалец же может варьироваться, но большинство представителей имеют 8 щупалец. Щупальца растут вокруг рта, обычно снабженного подобием клюва попугая, только радиально-симметричного. Количество глаз, подобно количеству щупалец, варьируется, но большинство представителей имеют 8 глаз. Интересно, что количество глаз практически всегда совпадает с количеством щупалец. Это натолкнуло многих параммонских учёных на предположение, что их количество практически всегда совпадает из-за особенностей генетики.
По внешнему виду и экологии их можно разделить на 3 крупных группы: "перевернутых" сидячих форм, чьи щупальца и рот направлены наверх, "пауков" - мелких и обычно тонко- и длинноногих форм и "свободных гигантов". Тангароа относится к первым (взрослый; личинки относятся к последним), к последним относится большинство сухопутных видов, в воде же видов, являющихся такими во взрослом состоянии довольно мало; первых мало на суше; "пауки" встречаются и в воде, и на суше.
Балора и других представителей рода balor сложно отнести к какому-нибудь из этих групп, но наиболее близки они к последним. Родственный же род brontotraicerus с единственным видом brontotraicerus silvestris относится к первому типу.
2e4cbf02750040062a7c0e73cb1013eb.jpg
Сидячая форма
dc82b61b438da8879a1bb20570199b72.jpg
"Паук"
b451611dec4193f608328b5dc71c7c17.jpg
"свободный гигант"

Внутренние органы

См. соответствующюю статью

Скелет

См. соответствующюю статью

История

Щупальцебрюхие - древний тип, самый древний из трех доминирующих типов животных Северного Параммона. Они уже были многочисленны во времена плавающих червей. Первые формы имели огромное количество щупалец вокруг рта, а ноги ещё довольно мало отличались от щупалец по сравнению с ногами современных видов. Они были донными существами. Щупальцами они добывали в грунте органические остатки, водоросли, червей и многое другое - то есть практически всё, что могли найти. Они были первыми существами, имеющими глаза, хоть пока и очень примитивные.
Вымирание пережили далеко не все тогдашние виды щупальценогих. Примитивных многощупальцевых тогда сменили более продвидвинутые восьмищупальцевые.
На сушу эти существа вышли около 300 миллионов лет назад. Примерно 120 миллионов лет назад появились первые tentaculotheria.