Многоногие
Многоногие
9545c2756c7976a8e47c9757d2464ae3.jpg
Представитель отряда dythoraxa
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Низшая классификация:

Многоногие (multipoda) - второй по величине (после педипальповых) по размеру класс кольцевиков. Большинство представителей - аналоги ракообразных. От этого класса произошли восьминогие и летающие.

Ареал

Эти существа встречаются во всех, кроме некоторых пустынь биомах Северного Параммона. Большинство видов живут в воде, но есть и сухопутные виды.

Морфология

Отделы тела

Отделы тела у этих существ бывают разными. Исходно было только два отдела: голова и туловище. Таким они остались у подкласса nonelectothoraxa, но у подкласса electothoraxa появилась грудь.

Голова

Череп многоногих, как и других сложночерепных, сильно отличается от других колец. Как и все двухглазые, эти существа имеют два глаза, если не считать немногочисленных безглазых видов (а такие есть и у других двухглазых). Рот изначально находился на нижней стороне головы, но у многогих видов он сместился вперед.
В отличии от ракообразных, грудь этих существ никогда полностью не сливается с головой, но некоторые кольца могут сливатся. У всех многоногих (и вообще у всех двухглазых) с головой сросщены 2 и 3 кольца, у многих видов с головой сростаются и некоторые другие кольца. Максимальное количество колец, сросщеных с головой - 5.
Здесь находится головной мозг.

Грудь

Количество колец груди - от 3 до 8. Представители отряда dythoraxa имеют два грудных отдела - раньше они были одним, но сейчас их кольца, конечности и внутренние органы достаточно различаются, чтобы их можно было считать разными отделами. Желудок у dythoraxa находится не у самой головы, как обычно у многоногих, а у первого-второго кольца задней груди, и вообще большая часть внутренний органов смещение в заднюю грудь. Как правило, ноги груди - ходильные, но нередко здесь есть и манипуляторы, а также совмещающие эти функции - например, у dythoraxa конечности передней груди могут использоваться и как манипуляторны, и как ходильные ноги.
Здесь находится много внутренних органов. Желудок обычно находится вплотную к голове (В том числе и у ракомногоножек, относящихся к nonelectothoraxa. У других nonelectothoraxa он смещён дальше). Желудок у electothoraxa обычно смещён направо, а слева от него находится печень, у nonelectothoraxa же желудок одинаково отдален от правой и левой стенок мешка, а печень находится над ним и чуть назад. Расположение многих других органов также различается.

Брюшко

Брюшко обычно тоньше груди, а конечности там развиты гораздо слабее. Часто он вообще лишен конечностей. У большинства electothoraxa жабры имеются только там - у nonelectothoraxa и некоторых electothoraxa же жабры (и легкие у сухопутных видов) находятся между всеми отдельными кольцами. Здесь находится большая часть кишечника, хотя начинается он ещё в груди.

Классификация