Ракомногоножки
Ракомногоножки
99acc78321d24de6e9d2493759555bed.jpg
Foetidoastacus dysosmos, своеобразный скунс ракомногоножек
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Nonelectothoraxa
Myriapodastacomorpha
Ракомногоножки
Низшая классификация:

Ракомногоножки (myriapodastaca) - крупный отряд многоногих, включающий более 1000 видов, в том числе разумный вид. Родственны ксеносколопендрам и параммонским змеям, но отличаются и от тех, и от других тем, что не имеют лёгких и наличием ног от последних.

Ареал

В природе эти существа населяют практически все водоемы Северного Параммона, в том числе Северный Океан. Параммоняне-северяне полностью заселили оба полюса и пытаются терраформировать экваториальные области.

Морфология

Эти существа имеют много примитивных черт, хоть к ним и относится разумный вид.

Внешний вид

Почти все представители этого отряда внешне напоминают помесь рака и многоножки. Они имеют длинное, часто сплюснутое тело, по бокам которого растут конечности. Сзади они часто приобретают вид плавников, а спереди могут становится манипуляторами. Самые примитивные виды внешне мало отличаются от первых многоногих - некоторые ученые даже относят первых многоногих к ракомногоножкам. Вероятно, самое продвинутое и крупное семейство - digiastacidae имеет длинные отростки на нижней губе, служащие для осязания и как манипуляторы. Часто у представителей этого семейства имеются электрические органы, а у рода palmeoculus глаза находятся на стебельках.

Физиология

Все представители отряда дышат жабрами, хотя многие из них весьма часто выползают на сушу. Все они холоднокровны.