Myriapodastacomorpha
Myriapodastacomorpha
51d35dea5e939fd5589ee6fb6f7642e0.jpg
представитель параммонских змей
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Nonelectothoraxa
Myriapodastacomorpha
Низшая классификация:

Myriapodastacomorpha - единственный, но очень крупный надотряд подкласса nonelectothoraxa. Включает три отряда: ракомногоножек, ксеносколопендр и параммонских змей. Включают разумный вид.

Ареал

Эти существа встречаются во всем Северном Параммоне от самого центра Северного океана до границ обычных пустынь. Разумный вид заселил и Южный Параммон и теперь постепенно колонизуют космос и Великую Экваториальную пустыню. Также он завез на юг многих других существ, в том числе других myriapodastacomorpha.

Морфология

Как правило, эти существа имеют сильно удлиненное тело. Количество колец может варьироваться от 5 до 37, рекордного количества колец у кольцевиков. Общий предок myriapodastacomorpha современных отрядов этого надотряда наиболее напоминал примитивных ракомногоножек - некоторые ученые к ракомногоножкам его и относят. Возможно он был общим предком всех многоногих - а если не был, то был его близким родственником. Его ископаемые остатки весьма хорошо сохранились. Колец у него было 9, считая череп. Голова у него была круглой, все 4 конечности на ней имели одинаковое строение. Все конечности туловища имели одинаковое строение и служили только для ходьбы. Образ жизни он явно вел донный. Жил он около 430 миллионов лет назад. У eumyriapodastaca ноги к анальному отверстию сильно уплощаются, а параммонские змеи вообще утратили туловищные ноги.

Физиология

Все myriapodastacomorpha холоднокровны. Ракомногоножки дышат жабрами, а у ксеносколопендр и параммонских змей жабры стали легкими. У ксеносколопендр они, как и жабры ракомногоножек, находятся между каждым кольцом, а у параммонских змей они остались только между последним и предпоследним кольцами.