Северный Параммон

Северный Параммон - один из двух пригодных для жизни астественных оазисов Параммона. Его центр совпадает с северным географическим полюсом Параммона. Здесь имеется жизнь. Многие северные существа оказались благодаря разумным существам-северянам на юге Параммона.

География

8291c353da3ec20face4cfa593eba14f.jpg

По сравнению с Великой Экваториальной пустыней местность здесь довольно гористая, что создает дополнительный (наряду с обычным неравномерным освящением звездой из-за шарообразности Параммона) контраст температур. Это делает развитую жизнь здесь возможной. Горы имеются и на юге Параммона, но там они несколько ниже и занимают меньшие территории.
В центре этого региона находится огромный солёный водоём, назваемый Северным океаном. Этот океан довольно мелководный. Он, как и другие водоемы полюсов образовался из-за сползания воды к полюсам из-за больших (в среднем около +120 градусов) температур в Великой Экваториальной пустыне. Над ним находится Вихрь - постоянное круговое движение ветра, образующиеся опять же из-за разницы температур.
У берега Северного Океана есть два крупных полуострова, между которыми раскинулсякрупный архипелаг с несколькими крупными островами и множеством мелких. Это самый крупный архипелаг на всём Параммоне. Есть в Северном океане и другие архипелаги, но они мелкие. Почти на самом Географическом Северном полюсе Параммона находится довольно крупный остров, из-за Вихря, а точнее живущих в нем односуперклеточных водорослей редко видящий свет.

Биология

См. соответствующую статью

Жизнь Северного Параммона очень разнообразна. Благодаря разумному виду она проникла и на юг.

Биомы

См. соответствующую статью

7f1ff9134a0102876af8e0c6bb654547.jpg
Карта природных зон. По пути от Северного океана:
Болота и мангры;
Дождевые леса;
Саванны и редколесья;
Полупустыни;
Обычные пустыни;
Полу-мёртвые пустыни.
Из островов изображены только крупнейшие.

Биомы Северного Параммона становятся более сухими по пути к югу. У самого побережья Северного океана разрослись густые леса, а также болота. Тут много непроходимых мангровых зарослей. К югу леса становятся более сухими и редкими. Кроны деревьев в редколесьях перестают смыкатся. К югу продолжает становится суше, и леса сменяются саваннами. Южнее саванны постепенно переходят в полупустыни, а ещё южнее полупустыни переходят в пустыни, ещё пригодные для более продвинутой жизни, чем те несколько видов бактерий-экстремофилов, которые живут в Великой Экваториальной пустыне. К югу пустыни становятся всё более и более негостеприимными. Южнее обычных пустынь идут полу-мертвые пустыни, а ещё южнее - мертвые, в которых могут выжить только несколько видов простоклеточных-экстремофилов.
Отдельно стоит сказать об экосистемах Вихря. В его верхней и центральной части очень много односуперклеточных водорослей. Из-за того, что параммонские растения имеют красный или черный цвет, Вихря может показаться довольно мрачным местом. Эти водоросли - основа экосистем Вихря. Нижние ярусы Вихря, а также территория под ним почти не получает света из-за водорослей выше, а местные экосистемы построенные на то и, что падает сверху.
В Вихре и других местах, где часты молнии живут электроеды. Некоторые болота стали благодаря особым микроорганизмам пластиковыми, а в некоторых местах, сильно разбросанных по саваннам растут реликтовые каменные леса.