Северные болота

Большая часть болот Северного Параммона находится в лесах, но есть они и в саваннах, а иногда и в полупустынях и пустынях. Из-за деятельности особых простоклеточных некоторые из них стали пластиковыми.

Флора

Основные торфообразователи северопараммонских болот - моховики. Они на болотах очень многочисленны. Второе место крепко держат растения вида Umbrapestis umbrapestis. Они образуют в 5-30 см от воды очень густые заросли. В мраке под ними мало какие растения могут выжить, а падающая туда органика превращается в торф. Растут эти растения быстро, и если их не контролировать, они могут за несколько месяцев практически полностью покрыть поверхность небольшого озера - но их едят очень многие животные, не давая им превратить в болота все северопараммонские озера. Интересно, что распространенное культурное растение северян - Umbrapestis coluerunt - является близким родственником или даже потомком Umbrapestis umbrapestis. Много здесь и других представителей рода Umbrapestis.
Другое растение болот - Plantokraken, он же щупальцестебельник. Это растение-паразит, родственник многих эпифитных растений лесов. Своё название получил из-за большого количества похожих на щупальца стеблей, помогающих растению удерживаться на хозяине. На них имеются маленькие, но многочисленные крючки. Листья у них есть, но редуцированны до состояния маленьких бугорков. Сами фотосинтезировать могут, но плохо.

Фауна

Фауна окраин болот мало отличается от лесной. Крупнейший хищник там - лесной балор.
В самих болотах живут рыбохвосты - хотя не так много, как в озерах и реках. Многие из местных рыбохвостов способны дышать атмосферным воздухом. На них охотятся представители подотряда aquaspinopedipalpoida. Есть здесь и другие шипопедипальповые - например Megalonichofelis normalis. Много здесь ракомногоножек и quasisilurida. Часто в этих местах можно встретить ленивых болотных толстоногов. Есть здесь неотенические личинки-полипы балоров - громовые кресты.
Под заросляии Umbrapestis umbrapestis животных меньше, так как там мало кислорода - но там нет хищников, так что некоторые животные приспособились жить в таких условиях. Есть несколько почти утративших бесполезное здесь зрение видов ракомногоножек, живущих только под Umbrapestis umbrapestis.
Гораздо больше животных живут в самих зарослях этого растения, над водой. Опять же, они спасаются от хищников - крупным существам сложно достать мелких отсюда. В этих зарослях много педипальповых и ракомногоножек.

Местное население

Живущие здесь параммоняне-северяне похожи на лесных, но у них есть и отличия. В воде они проводят почти 90% жизни, в то время как лесные - лишь 65-70. Окрас - очень темно коричневый, почти чёрный, часто с примесью красного.
Полноценной цивилизации болотные северяне не имеют из-за отсутствия достаточного стимула к её развитию. Самые развитые их механизмы - примитивные рычаги, но в то же время они одомашнили большое количество существ и в совершенстве освоили работу со смолами и прочими производимыми растениями веществами.