Северные болота

Большая часть болот Северного Параммона находится в лесах, но есть они и в саваннах, а иногда и в полупустынях и пустынях. Из-за деятельности особых простоклеточных некоторые из них стали пластиковыми.

Флора

Основные торфообразователи северопараммонских болот - моховики. Они на болотах очень многочисленны. Второе место крепко держат растения вида Umbrapestis umbrapestis. Они образуют в 5-30 см от воды очень густые заросли. Они быстро растут, и всего за несколько месяцев могут почти полностью лишить озеро света, если их не контролировать. Интересно, что распространенное культурное растение северян - Umbrapestis coluerunt - является близким родственником или даже потомком Umbrapestis umbrapestis. Много здесь и других представителей рода Umbrapestis.
Другое растение болот - Plantokraken, он же щупальцестебельник. Это растение-паразит, родственник многих эпифитных растений лесов. Своё название получил из-за большого количества похожих на щупальца стеблей, помогающих растению удерживаться на хозяине. На них имеются маленькие, но многочисленные крючки. Листья у них есть, но редуцированны до состояния маленьких бугорков. Сами фотосинтезировать могут, но плохо.

Фауна

Фауна болот напоминает лесную, но у неё есть и отличия.
Есть здесь рыбохвосты. Многие из местных рыбохвостов способны дышать атмосферным воздухом. На них охотятся представители подотряда aquaspinopedipalpoida. Есть здесь и другие шипопедипальповые - например Megalonichofelis normalis. Много здесь ракомногоножек и quasisilurida. Часто в этих местах можно встретить ленивых болотных толстоногов. Крупнейший хищник - лесной балор. Есть здесь и его родственник - громовый крест.

Местное население

Живущие здесь параммоняне-северяне похожи на лесных, но у них есть и отличия. В воде они проводят почти 90% жизни, в то время как лесные - лишь 65-70. Окрас - очень темно коричневый, почти чёрный, часто с примесью красного.
Полноценной цивилизации болотные северяне не имеют из-за отсутствия достаточного стимула к её развитию. Самые развитые их механизмы - примитивные рычаги, но в то же время они одомашнили большое количество существ и в совершенстве освоили работу со смолами и прочими производимыми растениями веществами.