Восьминогие
Восьминогие
e3d5371225a561cb101897789b706a4f.jpg
Octolacerta, представитель таксона
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Восьминогие
Низшая классификация:
???

Восьминогие или октоподы (octopoda (знаю, что совпадает с латинским названием осьминогов, но другая же планета) - класс кольцевиков, от которого произошли педипальповые.

Ареал

Этот отряд включает более 6000 видов по всему Северному Параммону. Восьминогие преуспели в колонизации пустынь для существ такого размера - иногда они встречаются даже по северному краю северных полу-мёртвых пустынь, где кроме них из многоклеточных животных живут только черви. Есть водные виды. Некоторые виды завезены на Юг.

Морфология

Строение больше всего напоминает строение их родственников - педипальповых, но в отличии от них, 3 пара конечностей у октоподов не педипальпы, а ходильные ноги. В остальном конечности напоминают конечности педипальповых: первая пара - мандибулы, вторая - ногочелюсти, четвертая, пятая и шестая - ходильные ноги. Лёгкие находятся между черепом и 2 кольцом. Кожа гладкая или покрыта чешуей. Большинство представителей мелкие, но к этому классу относятся и крупнейшие современные кольцевики из семейства xenolupidae.

Физиология

Большинство восьминогих холоднокровны, но есть и частично теплокровные виды.

История

Первые восьминогие появились около 350 миллионов лет назад. Это были одни из первых сухопутных кольцевиков наряду с первыми ксеносколопендрами. Они были мелкими, похожими на ящериц существами с гладкой кожей без чешуи, обитающими по берегам Северного Океана. Они мало зависили от воды и быстро распространились по практически всей суше Северного Параммона, а через миллионы лет некоторые виды даже вернулись в воду.
320 миллионов лет назад от педипальповых произошли первые педипальповые, но ненешнего разнообразия они достигли гораздо позже. Следующие 70 миллионов лет восьминогие крепко держали ниши мелких и средних сухопутных животных, но позже были постепенно вытесненны педипальповыми из многих ниш.

Классификация

В разработке