Педипальповые
Педипальповые
bcb76543b0a73a89c961ad458d634dde.jpg
Parachamaeleon silvestris, параммонский аналог хамелеонов
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Педипальповые
Низшая классификация:

Педипальповые (pedipalpoida) - крупнейший класс кольцевиков, включающий аналогов нелетающих и плохолетающих насекомых, паукообразных и некрупных тетраподов. Отличается наличием педипальп, гомологичных передним ходильным ногам восьминогих.

Морфология

Строение наиболее напоминает внешнее строение восьминогих - близких родственников педипальповых. Как и у восьминогих, конечности 2 кольца стали мандибулами, а 3 - ногочелюстями, сами же эти кольца, как и у всех двухглазых, срощены с 1 кольцом (черепом). Следующая пара ног - педипальпы. За педипальпами находятся 3 пары ходильных ног.
У первых представителей педипальпы мало отличались от ходильных ног. Такими они остаются и у многих современных видов, но весьма часто они видоизменяются - например, у параммонских богомолов они стали похожими на передние ноги богомолов, а у шипопедипальповых на них имеются большие шипы.
У многих видов имеется тенденция к уменьшению взаимной подвижности колец туловища и их сращивания. Наиболее срощены они у панцирных - 5, 7 и 8, а иногда и 4 и даже голова полностью утратили взаимную подвижность и срослись и друг с другом, и с панцирем.

Физиология

Большинство представителей класса холоднокровны, но представители подкласса homeotermopedipalpoida теплокровны. Для теплоизоляции у них даже развилась шерсть.

Классификация

Подкласс ectotermopedipalpoida:

Надотряд xenoblattomorpha:

название изображение описание
Xenoblatta f3c62f323edfb1c9af2525ee40a71600.jpg Очень распространённый отряд, к которому относились первые педипальповые. Включает параммонских аналогов тараканов и многих жуков. К этому отряду относится 1/4 всех педипальповых. От него произошли xenolacertilia, xenorodentia и antennaetergida. Кожа, как и у antennaetergida, без чешуи и волосков.
Antennaetergida c2f9eb357782e0fe5b6ef5ed355c56e5.jpg Странный отряд, задние ноги которого стали чем-то вроде усов. Очень многочисленны в каменных лесах, но за их пределами почти не встречаются.

Надотряд sauropedipalpoida:

название изображение описание
Xenolacertilia f6540f214133c42ccc02139712248317.jpg Очень распространенный отряд, включающий параммонских аналогов настоящих ящериц, агам и некоторых других ящериц. Кожа, как и у других sauropedipalpoida, покрыта чешуей.
Parachamaeleonida ccb592b5868b3d2f36ab86459dadf0a5.jpg Небольшой отряд, включающий параммонских аналогов хамелеонов. Ловят добычу с помощью сильно удлиненных ногочелюстей.
Панцирные 87bf039cefe3777547950bccef2411ab.jpg Отряд, включающий параммонских аналогов черепах.

Подкласс homeotermopedipalpoida:

Надотряд xenorodentiamorpha:

название изображение описание
Xenorodentia f34b58d8b235af3dcea081c0c3d3ba98.jpg К этому отряду относились первые теплокровные педипальповые. По сути, отличаются от xenoblatta только теплокровностью и наличием шерсти. Включают параммонских аналогов грызунов, некоторых пауков, мелких карнивор и некоторых других существ. Включают более половины всех теплокровных педипальповых.
Параммонские богомолы 08ce527e7aab9aab29391ba1fac1c5d4.jpg Не очень большой отряд, чьи педипальпы стали чем-то вроде передних ног богомолов.
Шипопедипальповые 540b970f9ef16a8047a4b288ccf8e8f2.jpg Этот отряд отличается наличием большого шипа на конце педипальп, часто с ядом.
Xenosimia 1c4542e9ea7c8cb432c24e094349a09e.jpg Этот отряд включает параммонских аналогов обезьян и ленивцев. Отличаются строением ходильных ног и педипальп, позволяющим им вращять их в гораздо большей степени, чем другим кольцевикам.