Пластиковые болота

Пластиковые болота - особый тип болот, в котором 35 или более процентов торфа заменены пластиком. Такими являются около 20% болот Северного Параммона. Как правило, это старые болота, но есть и исключения.

Описание

Заменен торф там из-за деятельности особых простоклеточных, перерабатывающих его в пластик. Пластик этот бывает немного разный в зависимости от условий, вида бактерий и торфа, из которого он произведен. Цвет - от белёсого до коричневого. Обычно откладывается на дне водоема, но если в нём содержатся пузырьки газа, может всплыть. Вообще, 2-5% торфа заменены на пластик в большинстве болот Северного Параммона, но обычно это не очень заметно.
Флора и фауна пластиковых болот не сильно отличается от флоры и фауны обычных болот, но у неё есть и свои особенности - например, многие животные питаются этим пластиком.

Параммоняне-северяне

Пластик играет огромную роль в цивилизации параммонян-северян. Сначала они добывали его прямо из болот, но позже научились разводить их сами. По-видимому, первыми из параммонян-северян добывать пластик стали аборигены пластиковых болот, но потом его стали использовать и саваннцы, и, скорее всего, разводить их начали вторые. Путем селекции параммоняне-северяне увеличили скорость их размножения и количество производимого пластика, а кормить их стали не только торфом, но и отходами собственной жизнедеятельности. Их оазводили в гигантских бассейнах, крайне мерзко выглядящих с человеческой точки зрения. Пластик в цивилизации северян стал играть примерно ту же роль, что в человеческой - металлы.