Простоклеточные

Простоклеточные (simplexcellula) - домен, встречающийся на обоих полюсах Параммона. Вероятно, это первые организмы Параммона. В какой-то мере они эквивалентны земным бактериям, хотя у них есть ряд существенных отличий. Характеризуется прежде всего простой клеткой без органелл и не образующей с другими клетками ничего более похожего на полноценный организм из множества клеток, чем обычная колония. В целом структура клеток напоминает структуру клеток земных бактерий.
Есть как одиночные, так и колониальные представители. Именно от вторых произошли сложноклеточные. К ним относятся те несколько видов, способные жить в Великой Экваториальной Пустыне.
Большинство колониальных видов представляют собой скопления идентичных или слегка отличающихся клеток, которые могут разделяться. Способность отделяться друг от друга делает их похожими на земных слизевиков. Чем более дифференцированы клетки у этих существ, тем слабее способность расходиться без вреда для них самих и других клеток - своеобразная плата за усложнение. В результате появились сложноклеточные. Также найдены колониальные формы, похожие на земные маты.