Шипопедипальповые
Шипопедипальповые
416a660d8c645cc70a77a8699fb08bf4.jpg
Megalonichofelis normalis, параммонский аналог кошек
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Педипальповые
Homeotermopedipalpoida
Xenorodentiamorpha
Шипопедипальповые
Низшая классификация:
Подотряд megalonichofeliforma
Подотряд aquaspinopedipalpoidoforma

Шипопедипальповые - второй по численности (после xenorodentia) отряд подкласса homeotermopedipalpoida, включающий около 1/5 их представителей. В основном занимают ниши малых кошек, реже - других существ. Отличаются превращением лапок педипальп в большие "когти".

Ареал

Эти существа встречаются по всей суше Северного Параммона кроме полупустынь, пустынь и отдаленных островов. Некоторые из них очень много времени проводят в воде - бывает, что больше, чем на суше.

Морфология

Внешний вид

Как уже говорилось, основное отличие этого отряда - превращение лапок педипальп в "когти". Они служат для убийства добычи, и в них часто имеется яд. Также у всех представителей этого отряда очень удлинены ногочелюсти, и на них имеются длинные щетинообразные волоски. Они утратили жевательную функцию и теперь служат только для осязания, заменяя утратившие осязательную функцию педипальпы.
cae2496dea3203f650d243fa85635933.jpg
Представитель aquaspinopedipalpoida.

Физиология

Все шипопедипальвое теплокровны, и они часто ведут ночной образ жизни.
Продолжительность жизни варьируется у разных видов, но редко превышает 7 лет.

Поведение

8ef64a2d713faddbfcdf16e5f3fc700a.jpg

Поведение шипопедипальповых обычно напоминает поведение малых кошек. Они могут быть активны как ночью, так и днем, обычно наиболее активны утром и вечером. Большинство представителей хорошо лазают по деревьям. Воду одни виды избегают, другие наоборот, очень любят. Есть виды, проводящие в воде больше времени, чем на суше.

Питание

Все шипопедипальповые - хищники. Основная часть рациона большинства видов - xenorodentia. Также они часто ловят aeroanulida, не прочь они и разнообразить свой рацион xenoblatta и xenolacertilia. Любящие воду виды часто едят рыбохвостов, у некоторых видов они составляют большую часть рациона. Если соберутся стаей, некоторые виды могут убить и съесть даже tentaculoporcus omnipraesens, но такое случается довольно редко. Добычу, кроме совсем мелкой, они убивают огромными "когтями".

Размножение

В разработке