Tentaculoporcus omnipraesens
Tentaculoporcus omnipraesens
023211a15e593ef58e1596900cc9f256.jpg
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Подотряд:
Надсемейство:
Семейство:
Подсемейство:
Род:
Вид:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Ксенорадиальные
Щупальцевые
Щупальцебрюхие
Восьмищупальцевые
Сухопутные
Tentaculotheria
Ianatentaculotheria
Sklirogonata
Tentaculoporciformes
Nonosteodermogonata
Tentaculoporcidea
Tentaculoporcidae
Tentaculoporcinae
Tentaculoporcus
T. omnipraesens

Tentaculoporcus omnipraesens - очень многочисленный вид щупальценогих, занимающий экологическую нишу свиней. Одомашнен.

Ареал

Естественный ареал этого вида, полностью оправдывающего видовое название "omnipraesens" (лат. вездесущий) охватывает практически весь Северный Параммон кроме большей части Северного океана (но в некоторых местах они есть и там - эти существа часто заходят в море, оставаясь недалеко от берега и держа дыхательные отверстия над водой. Если нужно нырнуть, они могут ненадолго закрыть дыхательные отверстия) и отдаленных островов в нём. Благодаря параммонянам-северянам они распространились на отдаленные острова Северного Океана и Южный Параммон.
У этого вида есть более 20 подвидов в разных частях ареала.

Морфология

Внешний вид

Эти существа достигают в высоту около 125-140 см, самцы крупнее самок. От туловища в форме невысокого цилиндра растут 4 ноги с широкими ступнями, помогающими ему не проваливатся на топкой почве и 8 тонких, но очень сильных щупалец, легко способных проникнуть в узкую щель. Колена довольно толстые. Кожа на них и ступнях особенно толстая и морщинистая, но остеодерм там нет. Эти существа часто отбиваются ими от хищников, толкая и пиная их. Туловище сверху почти плоское - лишь между центром и боками оно чуть более глубокое, чем по бокам и центру. Над черными глазами имеются небольшие "брови".
Тело покрыто очень густо расположенными волосками, чья длина зависит от температуры. Обычно шерсть короткая. Окрас шерсти варьируется от алого до черного, обычно об коричневый.

Физиология

Эти существа теплокровны, что позволяет им быть активными в любое время суток. Несмотря на это, они всё-равно теплолюбивы, но это им не сильно мешает в колонизации новых земель - Параммон теплый.
Продолжительность жизни в природе обычно не превышает 7 лет, но в неволе они могут прожить около 30 лет.

Поведение

Tentaculoporcus omnipraesens имеют очень гибкое поведение и способны привыкнуть к самым разным условиям, от влажных берегов Северного Океана до испепеляющих пустынь - в том числе по этому они так вездесущи. Но они всё-равно обожают воду и при случае охотно в ней купаются, а если её достаточно много, они могут провести в ней почти всю свою жизнь. Особенно они любят стоячие, заболоченные водоемы с обилием грязи, которой они часто обмазываются для защиты от кровосущих существ. Но если условия заставляют, эти существа могут очень долго продержаться без воды без вреда для здоровья. Они совершенно не прихотливы.
Эти существа известны своей способностью колонизовывать новые земли. Сами они заселили практически все сухопутные (за исключением лишь некоторых островов с Северном Океане) и многие водные экосистемы Северного Параммона, а благодаря palmeoculus sapiens заселили те острова и Южный Параммон. Там они очень хорошо прижились и стали крайне опасным инвазивным видом.

Питание

Питаются эти создания практически всем, что могут найти. Они могут потреблять как растительную, так и животных пищу. Первая составляет около 65% рациона.

Размножение

Эти существа могут размножаться в любое время года, но особи, живущие в саваннах и более сухих местах чаще всего спариваются во влажный сезон. Самцы устраивают бои за самок, во время которых толкают и пинают друг друга стопами и коленями.
После спаривания самки устраивают во влажных местах кладки. Обычно в кладке 20-30 небольших яиц. Первое время самка охраняет кладку, но незадолго до вылупления личинок покидает её. Вывевшиеся из яиц личинки расползаются и образуют полиповидные структуры. От них отпочковываются другие полипы и детеныши. Полип умирает после 34 детеныша. Только что отпочковавшиеся детеныши достигают размаха ног не более 10 см, но они быстро растут. Детеныши первый месяц своей жизни держатся вместе, но потом разбредаются. Обычно из одной кладки до половой зрелости доживает только 1-2 особи.
Половая зрелость наступает на третьем году жизни.

Одомашненные

Tentaculoporcus omnipraesens были первыми или, по крайней мере, одними из первых одомашненных северянами существ. Обычно они использовались для работы и на еду. Благодаря неприхотливости их содержание очень распространилось.
28ac1af8de1c0a2a51a8052e9fa45ead.jpg
Сухолюбивая, крупная и массивная порода, раньше широко используемая в саваннах как верховые и вьючные животные. Также использовалась во многих экспедициях в полупустыни и обычные пустыни.