Tentaculotheria
Tentaculotheria
66acde60b5acb6e180f64344ef2728d1.jpg
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Ксенорадиальные
Щупальцевые
Щупальцебрюхие
Восьмищупальцевые
Сухопутные
Tentaculotheria
Низшая классификация:

Tentaculotheria - класс щупальцебрюхих, отличающийся теплокровностью. Включают крупнейшего сухопутного щупальцебрюхого.

Морфология

Внешнее строение

У тентакулотериев часто имеется шерсть, не встречающаяся у tentaculosaura, но и у тентакулотериев она встречается далеко не всегда - например, её нет у представителей подкласса nonlanatentaculotheria, да и у многих lanatentaculotheria она утрачена или плохо развита. В остальном особых отличий во внешнем строении у них в в целом нет.

Внутреннее строение

Внутреннее строение тентакулотериев довольно сильно отличается от внутреннего строения тентакулозавров. Они обладают гораздо более прогрессивной дыхательной и кровеносной системами, усовершенствованна и пищеварительная система. В среднем более развита нервная система.

Физиология

Основное отличие тентакулотериев от тентакулозавров - теплокровность. Наиболее высокая температура тела - у мелких продвинутых видов, наиболее низкая - у самых примитивных и некоторых очень крупных видов. Кислород из воздуха они извлекают лучше, чем тентакулозавры.

Классификация

Раньше тентакулотериев лишили на подклассы по размеру, но позже оказалось, что продвинутые мелкие тентакулотерии более родственны spathogonata, tentaculoporciformes и tentaculohippida, чем примитивных мелким видам. Сейчас их делят на nonlanatentaculotheria (первичнобезшерстых) и lanatentaculotheria (шерстистых).