Параммонские змеи
Параммонские змеи
51d35dea5e939fd5589ee6fb6f7642e0.jpg
представитель таксона
Высшая классификация
Домен:
Надцарство:
Царство:
Подцарство:
Инфрацарство:
Надтип:
Тип:
Подтип:
Надкласс:
Класс:
Подкласс:
Надотряд:
Отряд:
Сложноклеточные
Гетеротрофы
Животные
Ротовые
Xenobilateria
Novobilateria
Кольцевики
Сложночерепные
Двухглазые
Многоногие
Nonelectothoraxa
Myriapodastacomorpha
Параммонские змеи
Низшая классификация:
Более 500 видов

Параммонские змеи или безногие (xenoserpentes) - отряд, включающий северопараммонских аналогов змей. Родственен ракомногоножкам и ксеносколопендрам, но отличается наличием настоящих лёгких от первых и отсутствием ног от обоих. Это довольно молодая группа - ей всего 40-35 миллионов лет, но она быстро стала многочисленной и разнообразной.

Ареал

Эти существа населяют практически все сухопутные экосистемы Северного Параммона кроме каменных лесов. В отличии от земных змей водных видов нет.

Морфология

Тело этих существ змееобразное. Несмотря на отношение этих существ к многоногим, туловищных ног у них нет - лишь у некоторых примитивных видов от них остались маленькие рудименты. Глаза обычно развиты плохо, а иногда вообще отсутствуют. Верхние и нижние челюсти имеют одинаковое строение и напоминают челюсти челюстноротых позвоночных. Также похожей на челюсти челюстноротых позвоночных стала верхняя губа. И на нижних челюстях, и на верхних челюстях, и на верхней губе почти у всех видов имеются жесткие крючья. Как и у земных змей, челюсти могут очень сильно растягиватся. В отличии от ксеносколопендр, легкие у этих существ имеются только между последним и предпоследним кольцами. Количество колец - от 6 до 37. 37 - рекордное количество колец у кольцевиков. Свой яд никакие параммонские змеи выробатывать не могут, но у них во рту часто формируется трупный яд.

Физиология

Все эти существа холоднокровны. Их метаболизм медленный, и они могут прожить очень долго и даже стали благодаря этому символом долголетия у параммонян-северян.

Поведение

Питание

Большинство безногих - хищники. Всеядных видов довольно мало, а полностью травоядный только один вид. Основная часть рациона всех хищных видов - педипальповые.

Размножение

В разработке